Заказать звонок
+375 212 55 62 53, +375 212 55 64 28
г. Витебск, пр-т Фрунзе, 81
Заказать звонок
Карта сайта
БЕЛ
|| Положение о комиссии 2020

Положение о комиссии 2020

20.02.2020

Приложение № 2

к приказу № 53/1

от 12.06.2019

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии ОАО «Завод «ЭВИСТОР»

по противодействию коррупции

1. Настоящим Положением определяется порядок деятельности в ОАО «Завод «ЭВИСТОР» комиссии по противодействию коррупции (далее - комиссия).

2. Комиссия создается приказом директора Открытого акционерного общества «Завод «ЭВИСТОР» (далее - Общество) в количестве не менее 5 членов под руководством председателя. Председателем комиссии является директор Общества, а в случае его отсутствия – лицо, исполняющее его обязанности. Секретарь комиссии избирается на заседании комиссии из числа ее членов

3. Состав комиссии формируется из числа работников Общества, в том числе курирующих финансово-хозяйственную и производственную деятельность, бухгалтерский учет, сохранность собственности и эффективное использование имущества, кадровую и юридическую службу.

4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 15 июля 2015 года №305-З «О борьбе с коррупцией» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 23.07.2015, 2/2303), Типовым положением о комиссии по противодействию коррупции, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 декабря 2011 года № 1732 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012г., № 1, 5/34993; Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 25.04.2015, 5/40437, 5/46492 от 21.05.2019), иными актами законодательства и настоящим Положением.

5. Основными задачами комиссии являются:

5.1. координация деятельности руководителей структурных подразделений Общества по реализации мер по противодействию коррупции;

5.2. рассмотрение вопросов предотвращения проявлений коррупции и их выявления в структурных подразделениях Общества;

5.3. разработка и реализация мероприятий по противодействию коррупции в структурных подразделениях Общества;

5.4. взаимодействие с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, государственными органами и иными организациями, участвующими в борьбе с коррупцией, общественными объединениями, другими общественными формированиями, средствами массовой информации при реализации мер по предотвращению проявлений коррупции, их выявлению и противодействию коррупции, в том числе в целях выработки у работников Общества и подведомственных ему структурных подразделений навыков антикоррупционного поведения в сферах с повышенным риском коррупции, формирования нетерпимости к ее проявлениям;

5.5. рассмотрение мер, принятых для устранения последствий коррупционных правонарушений и правонарушений, создающих условия для коррупции.

6. Комиссия в целях решения возложенных на нее задач осуществляет следующие основные функции:

6.1. анализирует выполнение планов мероприятий, эффективность мер по противодействию коррупции, принимаемых в структурных подразделениях Общества;

6.2. заслушивает на своих заседаниях руководителей структурных подразделений и филиала о проводимой работе по предотвращению проявлений коррупции и их выявлению;

6.3. разрабатывает и представляет директору предложения по предотвращению либо урегулированию ситуаций, в которых личные интересы отдельных работников Общества и филиала, его супруги (супруга), близких родственников или свойственников влияют либо могут повлиять на надлежащее исполнение этим работником своих служебных (трудовых) обязанностей;

6.4. запрашивает у руководителей структурных подразделений и филиала в пределах компетенции Общества в установленном законодательными актами порядке информацию по вопросам предотвращения проявлений коррупции, их выявления и противодействия коррупции;

6.5. привлекает в случае необходимости для участия в заседаниях комиссии представителей правоохранительных и контролирующих органов, иных государственных органов и организаций, а также средств массовой информации (с согласия их руководителей);

6.6. участвует в пределах своей компетенции в выполнении поручений вышестоящих государственных органов и директора по предотвращению проявлений коррупции и их выявлению;

6.7. рассматривает предложения членов комиссии о совершенствовании методической и организационной работы по противодействию коррупции;

6.8. принимает в пределах своей компетенции обязательные для исполнения руководителями структурных подразделений и филиала решений по вопросам организации деятельности по предотвращению проявления коррупции и их выявлению, а также осуществляет контроль за исполнением данных решений;

6.9. вырабатывает на своих заседаниях и вносит на рассмотрение директора предложения о совершенствовании локальной нормативной базы в части борьбы с коррупцией в Обществе;

6.10. информирует директора о выявленных комиссией в ходе ее деятельности правонарушениях, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушениях;

 

6.11. вносит рекомендации о возможности назначения в Общество и филиал на должности лиц, приравненных к государственным должностным лицам, которые:

имеют судимость за коррупционные преступления и иные преступления против интересов службы;

совершили коррупционные преступления и иные преступления против интересов службы, судимость за которые была снята или погашена;

ранее привлекались к административной ответственности за административные правонарушения, связанные с коррупцией;

6.12. вносит директору предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности работников, совершивших правонарушения, создающие условия для коррупции, и коррупционные правонарушения;

6.13. вырабатывает предложения о мерах реагирования на информацию, содержащуюся в обращениях граждан и юридических лиц, по вопросам проявлений коррупции;

6.14. осуществляет иные функции в целях противодействия коррупции в Обществе.

7. Деятельность комиссии осуществляется:

7.1. в соответствии с планами работы на календарный год, утверждаемыми на заседаниях комиссии, который с перечнем подлежащих рассмотрению на заседании вопросов должен быть размещен на официальном сайте Общества в глобальной сети Интернет не позднее 15 дней со дня его утверждения. Информация о дате, времени и месте проведения заседаний комиссии подлежит размещению на официальном сайте Общества в глобальной сети Интернет не позднее 15 рабочих дней до дня проведения заседания комиссии.

7.2. по решению председателя комиссии или предложению не менее одной трети от общего числа членов комиссии - по вопросам, не включенным в планы работы.

8. Не могут являться одновременно членами комиссии лица, состоящие в браке или находящиеся в отношениях близкого родства или свойства.

9. Председатель комиссии:

9.1. организует работу комиссии в соответствии с ее задачами и функциями;

9.2. определяет дату, место и время проведения заседания комиссии.

При отсутствии необходимого количества членов комиссии, достаточного для проведения заседания комиссии в соответствии с пунктом 16 настоящего Положения, председатель комиссии назначает новую дату заседания комиссии, но не позднее чем через месяц со дня несостоявшегося заседания;

9.3. утверждает повестку дня и порядок рассмотрения вопросов на заседаниях комиссии;

9.4. дает поручения членам комиссии по вопросам ее деятельности, осуществляет контроль за выполнением поручений;

9.5. несет персональную ответственность за деятельность комиссии.

10. Член комиссии вправе:

10.1. вносить предложения в повестку дня заседания комиссии;

10.2. вносить предложения о принятии комиссией конкретных решений по рассматриваемым вопросам;

10.3. выступать на заседаниях комиссии и инициировать проведение голосования по внесенным им предложениям;

10.4. задавать членам комиссии и другим лицам, участвующим в заседании комиссии, вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

10.5. при несогласии с решением комиссии изложить письменно особое мнение по рассматриваемому вопросу, подлежащее обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии;

10.6. знакомиться с протоколами заседаний комиссии и другими материалами, касающимися ее деятельности;

10.7. осуществлять иные полномочия в целях выполнения возложенных на комиссию задач и функций.

11. Член комиссии обязан:

11.1. принимать участие в подготовке заседаний комиссии;

11.2. участвовать в заседаниях комиссии, а при невозможности участия в них заблаговременно сообщать об этом председателю или заместителю председателя комиссии;

11.3. по решению комиссии или ее председателя принимать участие в мероприятиях по выявлению правонарушений, создающих условия для коррупции, коррупционных правонарушений, а также иных нарушений законодательства о борьбе с коррупцией;

11.4. не совершать действий, дискредитирующих комиссию;

11.5. выполнять решения комиссии и поручения ее председателя.

12. Секретарь комиссии:

12.1. обеспечивает подготовку заседаний комиссии;

12.2. обобщает материалы, поступившие для рассмотрения на заседаниях комиссии;

12.3. составляет повестку дня заседания комиссии и представляет ее председателю комиссии для утверждения;

12.4. извещает членов комиссии и приглашенных лиц о дате, месте и времени проведения заседания комиссии и повестке дня заседания;

12.5. ведет документацию комиссии;

12.6. ведет протоколы заседаний комиссии, обеспечивает ознакомление с протоколами членов комиссии и иных заинтересованных лиц, направляет им копии протоколов;

12.7. осуществляет учет и хранение документации комиссии, в том числе протоколов заседаний комиссии и материалов к ним.

13. Воспрепятствование членам комиссии в выполнении ими своих полномочий не допускается и влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательными актами.

 

14. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости в сроки, определяемые председателем комиссии с учетом сроков, установленных планами работы комиссии, но не реже одного раза в полугодие.

Председатель комиссии принимает решение о созыве заседания комиссии при наличии соответствующего письменного предложения не менее одной трети от общего числа членов комиссии.

15. В заседании комиссии участвуют представители юридических лиц и граждане, в отношении которых председателем комиссии и (или) руководителем Общества принято решение об их приглашении на это заседание.

16. Заседание комиссии ведет председатель комиссии или по его поручению - заместитель председателя комиссии.

17. Заседания комиссии являются правомочными, если на них присутствует не менее 7 членов комиссии.

18. Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов, внесенных в повестку дня заседания комиссии, и проектов решений комиссии. Решения принимаются простым большинством голосов от общего числа членов комиссии, присутствующих на заседании комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии. Решения комиссии оформляются протоколом.

19. В протоколе заседания комиссии указываются:

19.1. дата, место и время проведения заседания комиссии;

19.2. наименование комиссии;

19.3. сведения о членах комиссии и иных лицах, принявших участие в заседании комиссии;

19.4. повестка дня заседания комиссии;

19.5. содержание рассмотренных на заседании комиссии материалов, выступлений членов комиссии и других участников заседания;

19.6. наличие особого мнения у членов комиссии по рассматриваемым вопросам;

19.7. принятые комиссией решения;

19.8. сведения о приобщенных к протоколу материалах.

20. Протокол заседания комиссии готовится в 5-дневный срок со дня его проведения, подписывается председателем и секретарем комиссии.

Секретарь комиссии в 3-дневный срок со дня подписания протокола доводит его до членов комиссии и иных заинтересованных лиц.

21. Граждане и юридические лица вправе направить в комиссию Общество по противодействию коррупции предложения о мерах по противодействию коррупции, относящихся к компетенции комиссии.

Предложения граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции, относящиеся к компетенции комиссии, рассматриваются на заседании комиссии и приобщаются к материалам данного заседания.

К предложениям граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции и порядку их рассмотрения применяются требования, предусмотренные законодательством об обращениях граждан и юридических лиц.

В случае несогласия с результатами рассмотрения предложения о мерах по противодействию коррупции гражданин, юридическое лицо вправе направить соответствующее предложение руководителю Общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возврат к списку